Публикуем заключительную часть интервью с владельцем интернет магазина по продаже израильской косметики Юлией Крутман. На этот раз речь пойдет о социальных сетях Вконтакте, Одноклассники, Facebook и некоторых других. Для вашего удобства ссылки на другие части интервью:
- Создание сайта для продажи косметики
- Как работать с посетителями и клиентами сайта
- Как продвигать свои услуги в социальных сетях
Юлия Крутман — профессиональный косметолог, специализируется на персонализированных программах по уходу за кожей, работала методистом и менеджером по продукту в компаниях профессиональной косметики.
Юлия владеет интернет-магазином натуральных и профессиональных израильских косметических продуктов FeelBe.com.ru.
Итак, как все-таки продвигать свои услуги в соц. сетях?
Социальные сети — очень широкое понятие. Я сама еще нахожусь на этапе изучения и экспериментов в социальных сетях, но некоторыми выводами уже могу поделиться.
Прежде всего стоит определиться в каких соц. сетях имеет смысл предлагать свои товары и услуги. Социальных сетей очень много и их количество постоянно растет. Как правило, все обращают свое внимание на самые известные: Вконтакте, Одноклассники, Facebook. Такой выбор понятен: на создание и поддержку группы в соц. сетях требуется немало времени, поэтому все смотрят на те сообщества, где больше всего потенциальных клиентов вашего бизнеса. Однако
в менее известных социальных сетях, где меньше конкуренция по тематике “Орифлэйм”, эффективность вашей рекламы может быть выше, чем в более известных сообществах
Это действительно может быть интересно. На какие “менее известные” сообщества стоит обратить внимание?
Прежде всего Google+. Социальную сеть самой большой компании в интернете невозможно игнорировать. Уже сейчас она имеет громадную аудиторию и постоянно растет.
В интернете все очень быстро меняется, и первыми на изменения реагируют молодые. Хотите привлечь их внимание? Тогда вам сюда: Instagram. Здесь все немного по-другому, все кратко и визуально: фото, видео.
Хочу порекомендовать один замечательный сервис в интернете, которым сама пользуюсь: Google Trends
С помощью него можно легко увидеть насколько популярна или как быстро набирает популярность любая социальная сеть в разных странах мира: достаточно ввести ее название в строке поиска. Этот инструмент я часто использую для поиска новинок в интернете во всем, что связано с косметикой.
Я зарегистрирована в разных социальных сетях. В некоторых общаюсь с друзьями и “одноклассниками”, но как перейти к использованию соц. сетей в бизнесе?
В интернете есть множество инструкций по раскрутке бренда или услуг во всех известных социальных сетях. Я сторонница работы с профессионалами в своей области, поэтому прежде всего пытаюсь найти среди своих знакомых нужного специалиста. Если у вас таких знакомых нет, то рекомендую пройти курсы.
В отличие от разрозненной информации в интернете, при организованном обучении становится понятно “как это работает в целом”. Для начального обучения достаточно пройти недорогие курсы в интернете. Как пример для социальных сетей: библиотека курсов.
Может ли собственный сайт помочь развитию группы в социальной сети? Или наоборот: как Вконтакте, Одноклассники или тот же Google+ могут помочь сайту консультанта Орифлэйм?
Социальные сети могут помочь сайту даже если вы в них не зарегистрированы. Посмотрите на страницу регистрации на сайте моего интернет-магазина FeelBe. Быстрая регистрация и авторизация позволяет клиентам магазина экономить время на заполнении формы. Достаточно нажать на иконку Facebook или Google, чтобы использовать в магазине данные, уже заполненные там. В результате у посетителя создается благоприятное впечатление о магазине еще до заказа косметики.
Таких примеров можно привести множество. Программисту, который создает или работает с вашим сайтом не составит большого труда добавить полезные “фишки” социальных сетей, такие как быстрая регистрация, кнопки поделиться, комментарии и многое другое.
На сайте обязательно надо поставить ссылки на ваши бизнес страницы и группы в соц. сетях, а на самих страницах ссылки на сайт. Каждый из ваших клиентов выберет то, что ему удобней: сайт или Вконтакте и Одноклассники.
Юля, спасибо за очень развернутые и интересные ответы. Мы будем рады вновь видеть Вас у нас в гостях!